Серия Gothic для непросвещенных
Всем доброго утра/вечера/дня/ночи/ - нужное подчеркнуть. С чего стоило бы начать изучение RPG(RolePlay Game) жанра непросвещенному пользователю. Думаю, прежде чем взяться за этот жанр, да и за любой с коим ты не знаком, первым делом ты заходишь в google(поисковая система), смотришь самые популярные игры и судишь по ним обо всем жанре. Что в принципе вполне естественно. Но есть одно но, существует около десятка различных PPG игр, почти не похожих внешне друг на друга как по геймплею так и по атмосфере. Смотришь, вроде бы в одной игре есть прокачка, да и в другой есть, но в одной игре количество локаций: 20-30, а в другой чуть-чуть побольше, 6500. И как ни странно эти игры могут иметь больше различий, чем шахматы и FPS(First Person Shooter). Все ответвления жанра я затрагивать не буду, пока расскажу о главном, так сказать корне.
Издавна так повелось, что главные фавориты жанра это две игры. Фанаты все время спорят, что лучше серия Gothic или The Elder Scrolls, как ни странно я тоже имею свою точку зрения, и раз пост пишу именно в данном разделе, думаю, что мой выбор очевиден.
Ладно хватит болтологии, перейдем к делу. Я познакомился с RPG жанром очень давно, когда графика Gothic казалась фантастической, в прочем графика не главное, это я понял уже позже. Почти в одно время на прилавках моих магазинов была и другая игра Morrowind. Я поиграл в обе, но полностью прошел только одну.
Morrowind – в самом начале игры, нас встречает охранник, беседуя с ним, мы создаем персонажа, выбираем расу, настраиваем показатели лица, далее выбираем класс, коих там… ого го… очень много. Мир в игре просто огромен. Для кого-то это бесспорный плюс, но для меня это минус.
1) В начале игры можно пойти изучать мир отойти от сюжетных квестов (заданий), и немного погуляв по миру, пройдя 10-20 км. пути от квестового задания, назад идти, думаю не захочет никто.
2) Мир огромен, но скучен и однообразен.
3) Непонятно вообще, чем различается такое множество классов.
Далее идет система уровней и прокачки, так уж вышло, что Bethesda во всех своих играх делает систему прокачки по принципу, какого уровня Главный герой - наш персонаж, такого уровня и все монстры в игре. Помню, как на первом уровне нашел, чуть ли не самого крутого монстра и убил его, так как встал на камень, а монстр просто бегал вокруг меня и я его забил довольно быстро, минут за 20(после такого можно сразу удалять игру). Также есть такая идея у разработчиков - шанс на попадание… Кто играл, тот поймет, кто не играл – не играйте. Вы можете бить большущей булавой по человеку в упор и только с 15 попытки попадете по нему… на мой взгляд очень глупо.
Насчет сюжета в игре, скажу лишь пару слов, так как я игру полностью не прошел, судить объективно не имею права. Но те 10-15 квестов, что я успел выполнить, были крайне предсказуемыми. На этом пожалуй об этой игре все.
Gothic – в самом начале игры, смотря какая это часть, я прошел обе, но возьмем вторую, так как её помню лучше, мы появляемся в башне мага, но тут ничего сверхъестественного в игре я не заметил, маг говорит нам что скоро придет тьма, драконы в этот мир и что наш персонаж, якобы только он сможет остановить эти силы зла. Начало, конечно, как в голливудском фильме. Но из-за такого начала интерес к игре появился сразу, умный ход сделали разработчики. Мир в игре немного меньше чем в Morrowind’e раз в 100.
Выходя из башни, я пошел по дороге, нашел там скелет и рядом лежащий кинжал, подняв кинжал, замечаю, что недалеко от дороги бродит волк. Ну думаю, не видать будущего этому волку, подбегаю, начинаю махать волшебным жезлом в разные стороны, но волк оказывается проворней и я умираю, ладно… надо немного освоится с системой управления.
Первое впечатления от системы управления это пару матов в адрес разработчиков этой игры, чтобы ударить, надо зажать одну клавишу (влево, вправо, вперед) и ЛКМ (Левую клавишу мыши) для удара, либо для блокирования удара (назад) и ЛКМ. Прошло часа два, прежде чем я нормально привык к этой системе, а также свои слова в адрес разработчиков я все таки забрал обратно. Благодаря этой системе, бои проходят не по принципу, если ты прокачен - то ты хорош, а если у тебя есть реакция, и руки растут там, где растут и у всех людей, то тебе будет легко. Больше 80% исхода боя зависит не от экипировки, а от самого игрока, если конечно ты в бою с человеком, если же ты напал на монстров, либо они на тебя, то парировать их укусы и т. п. парировать тебе не удастся, что в прочем логично и требует лучшего защитного показателя. Мир в игре маленький, но:
1) Мир уникален, нигде не найдешь похожего участка мира.
2) Так как мир меньше, плотность разброса заданий больше, как и их интересность.
3) Вам не придется ходить по 25 городам в целях выполнения одной цепочки квеста
Насчет системы прокачки, прокачка очень простая, не требует лишних затрат и если ты встретишь например орка пусть даже на 5-ом уровне, он тебя убьет одним ударом, и никакие парирования тебе не помогут, и никаких хитростей, залезая на камни и прочее, не поможет тебе его убить. Какое чувство гордости испытываешь, когда убиваешь своего первого в игре орка. В игре есть 3 класса: маг, паладин, наемник. Не густо? Да согласен, но за каждый класс у вас будет уникальный сюжет, так как чтобы стать кем-то, надо не просто выбрать класс «маг, чародей, бард, паладин, воин, джедай», а стать им, как ты бы мог стать в настоящей жизни. Надо придти к паладинам/магам/наемникам и попросить принять вас к ним. Но, разумеется, вам скажут, что вам нужно завоевать их уважение, прежде чем у вас что-то получится, и не поверите, уважение вы будете завоевывать очень долго. Но это того стоит, мой первый огненный шар, который я пустил в монстра… он был спустя примерно 20 часов игры, как и мантия мага. Но это такое чувство… Когда тебя гордость пропирает от того что ты маг! Потому что я проходил игру без прохождения, а это крайне сложно, и тем временем очень интересно. Причем чтобы тебя приняли в монастырь «посудомойкой» надо было выполнить тоже тяжелейший квест, привести в монастырь овцу.… Да что тут такого, какую-то овцу, но если подумать, а где взять эту овцу? То сразу заходишь в тупик.
Ну и закончу темой денег в игре, они как и в жизни, их всегда мало, самые нужные вещи в игре стоят крайне дорого, поэтому интерес к ним увеличивается в разы. На мой взглядGothic 1,Gothic 2 и Risen, те игры на которые стоит равняться всем другим играм этого типа.
P.S Мой первый пост, адекватную критику воспринимаю положительно. Всем спасибо за внимание.