Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lala

Геймер Lisenok 21

118

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Hearthstone: Heroes of Warcraft - Новый взгляд на Арену: Агрессивная колодаНовый взгляд на Арену: Агрессивная колода

Перевод статьи Бэна Исгура (Ben Isgur) с сокращениями

Уверен, вы уже много читали о различных стратегиях на Арене, о том, когда размениваться существами, а когда бить прямо по герою. Какие карты брать в первую очередь, какой класс лучше всех. Сегодня я не собираюсь говорить об этом. Я собираюсь научить вас уничтожать соперников, научить вас, как играть на Арене агрессивно. Зачем?

Во-первых, общие гайды по арене не касаются этой стратегии. Если просмотреть такие гайды, как «Полный гайд VivaFringe по Арене» (прекрасный перевод гайда тут), «Рейтинг карт для Арены от Трампа» и «Уровни обычных карт-существ от Nyhx», становится очевидно, что в них чего-то не хватает. Они все сосредоточены на том, что я бы назвал стратегий для Арены «по умолчанию». При такой стратегии вы будете делать то же, что и ваш оппонент, но ваши решения в плане хода игры будут лучше. Если мы оба сыграем Морозного Йети, на 4-м ходу, но вы атакуете меня напрямую, а я разыграю Священника син’дорай и убью вашего йети, становится ясно, кто побеждает.

Все эти гайды сосредоточены на одном и том же: как составить деку для Арены, основываясь на наращивании и удерживании преимущества на игровом поле, при этом потихоньку нанося урон своему врагу. Это не значит, что гайды плохие, хотя я время от времени и не соглашаюсь с авторами, все они в целом проделали отличную работу, и я с радостью рекомендую их любому, кто является новичком на Арене и хочет получить руководство о построении нормальной колоды, ориентированной на преимущество на столе. Но стратегия по умолчанию – не единственный вариант.

Во-вторых, научиться играть на Арене агрессивно и вместе с тем успешно не так-то просто, и это открывает новое понимание игры. Как всегда, мы учимся, расширяя горизонты.

Для кого эта стратегия

Что важней всего, вы можете увеличить прибыльность похода на Арену, используя агрессивную стратегию, если ваши игровые навыки либо ниже среднего, либо выше среднего. Почему именно эти две группы?

Те, чей уровень игры ниже среднего, выигрывают от агрессивной стратегии по той причине, что игра длится меньше. Либо ваш соперник умрет, либо вы дойдете до точки, когда уже не можете выиграть. В любом случае чем меньше ходов, тем меньше решений вам придется принимать. Меньше решений – меньше ошибок. Но также меньше шансов ошибиться и у вашего соперника. При меньшем количестве решений, большее значение имеет то, какую карту вы возьмете, и то, какие карты вообще у вас в колоде, и разница в ваших умениях и умениях соперника имеет меньшее значение.

Игроки с уровнем умений выше среднего также получат пользу от агрессивной стратегии, потому что игры будут короче, но по совершенно другим причинам.

В двух словах, выгодней сходить 8-3 пять раз, чем 12-2 два раза. Если обратиться к статистике Arena Mastery, то 8-3 (т.е. 8 побед и 3 поражения) дадут вам в среднем 184 золота, 6 пыли, бустер, 5 золотых карт и 3 обычные карты. Давайте приравняем такой набор к 500 золота. Два раза по 12-2 тогда даст 1000 золота. Вычтите 300 за вход на арену и получится 700.

Пять походов 8-3 – это 55 игр, в то время как 12-2 – это лишь 28 игр, т.е. почти вполовину меньше. Игры и правда такие короткие, если играть агрессивной колодой? Да. В действительности, я бы приблизительно сказал, что моя обычная игра агрессивной декой в среднем по продолжительности равна трети «нормальной» игры. Почему? Ну, в частности, причиной тому то, что один из нас сдается быстрее, если кто-то играет агрессивно. Если у оппонента 8 здоровья на 5 ходу, а у меня охотник с 30 хп, наиболее разумные соперники просто сдадутся, чем понапрасну сопротивляться. Сходным образом, если у врага 25 хп на 10-м ходу, и у него преимущество на игровом поле, я просто сдаюсь, это лучше, чем тратить время впустую. На данный момент у соперника карты лучше, и выгодней просто начать новую игру.

Может ли очень хороший игрок сохранять высокий процент побед с агрессивными колодами? Да. И когда у вас будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошая дека, вы доберетесь до 12-2 в кратчайшие сроки. Моя любимая дека за разбойника (ниже примерный ее состав, т.к. я не додумался сделать скриншот):

- 5х Шаг сквозь тень

- 4х Матрос южных морей

- 2х Смертоносный яд

- 4х Главарь Братства

- 2х Потрошение

- 2х Ошеломление

- 2х Чародейский голем

- 9х других карт, которые не имели особого значения

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Hearthstone: Heroes of Warcraft - Новый взгляд на Арену: Агрессивная колодаНовый взгляд на Арену: Агрессивная колода

С таким раскладом у меня было вообще-то 12-1, а не 12-2, но я отвлекся, мои оппоненты умирал на 5-м ходу регулярно. С точки зрения прибыли за час это было мое самое большое достижение в Hearthstone.

Ну а теперь важная часть: как же выбрать успешную агрессивную колоду на Арене?

Классы

Это не просто, и не каждый класс способен на это. В действительности, я бы посоветовал 5.5 классов из 9, и вот как я проранжировал бы их по тому, насколько велик у них потенциал к победе при такой стратегии:

- Охотник/Разбойник

- Маг

- Чернокнижник

- Друид

- Жрец

Почему эти классы работают, а другие нет? Самый хороший пример – жрец. У него есть пара ОЧЕНЬ КРУТЫХ карт для этой стратегии: Взрыв разума, Священный огонь, Темное безумие, Облик тьмы. Эти заклинания прекрасно подходят для этой стратегии, если сравнивать с другими классами. Но почему тогда жрец обычно не очень хорош для агрессивной колоды на Арене? Из-за его умения героя. Жрец хорош, если у вас два «Облика тьмы», потому что тогда у вас будет агрессивное умение героя. В противном случае вы будете опираться только на существ и заклинания, чтобы уничтожать оппонента. У охотника есть существа, заклинания и Верный выстрел. У мага – Вспышка огня. Эти постоянные небольшие источники урона как раз являются тем, на чем работает эта стратегия.

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Hearthstone: Heroes of Warcraft - Новый взгляд на Арену: Агрессивная колодаНовый взгляд на Арену: Агрессивная колода

Вот почему она подходит Охотнику, Разбойнику, Магу и Друиду. Чернокнижник немного отличается от них. В агрессивных колодах полно дешевых карт, и поэтому у игрока зачастую очень быстро заканчиваются карты. Чернокнижник решает эту проблему. Моя лучшая агрессивная колода за Чернокнижника насчитывает 8 или больше существ стоимостью 1 мана. В моей самой любимой деке для Чернокнижника 3 Кровавых беса (после патча), 2 Молодые жрицы, 3 Демона бездны и 2 Солдата Златоземья. Это была кровавая баня, эти карты становятся сумасшедшими, когда их много. Вместе карты, которые принято считать плохими, могут оказаться очень сильными.

Составление колоды

Как вообще составить такую агрессивную колоду для Арены? В ближайшее время я напишу гайды по агродеке для каждого класса. А пока что важно собрать три основных составляющих.

Раз
Первая составляющая – хорошие, дешевые, агрессивные существа. Не впадайте в крайности и не берите миллион существ за 1 ману, просто берите карты с чуть большей маной. Представьте, что собираете обычную деку, но снизьте среднюю стоимость на 1-2 маны. Предпочтительный состав деки для Охотника примерно такой꞉

- 2-6 существ за 1 ману (качество превосходит количество)

- 8-10 существ за 2 маны

- 6 существ за 3 маны

- 4 существ за 4 маны

- 0-4 существ за 5 маны и больше

Подобно тому, как вы не станете брать тонну существ за 1 ману, не стоит игнорировать восхитительные карты просто потому, что они дорогие. Герой Штормграда так себе, а вот Командир Авангарда всегда отличный. Длинный лук – одна из лучших карт для Охотника. Шальная ракетчица лучше, чем вы думаете.

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Hearthstone: Heroes of Warcraft - Новый взгляд на Арену: Агрессивная колодаНовый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Два
Эти три карты ведут ко второй составляющей꞉ «захват» (reach – достичь, достать). Захват – это старое понятие из ККИ. Представьте, что у соперника идеальная ситуация на игровом поле, и у ваших существ нет ни единого шанса выжить в следующий ход. Но сможете ли вы по-прежнему убить соперника? Если у вас есть «захват», то можете. Среди примеров захвата можно назвать следующее꞉

Верный выстрел (умение Охотника)

Команда «Взять!»

Потрошение

Огненный шар

Ледяная стрела

Адское пламя

Звездный огонь

Шальная ракетчица

Лепрогном

И тому подобное. Если у вас есть возможность ворваться и ударить, когда соперник думает, что он в безопасности, это называется захват. Если вы достанете нужную карту на 10-м ходу, когда у врага 2 хп, и вы счастливы, это захват.

Три
Третий компонент – это тоже старое понятие ККИ «темпо». Темпо – это, в сущности, более рациональное использование маны по сравнению с тем, как расходует ее ваш соперник. Если вы использовали 100 маны за игру, а ваш соперник 80, вы, вероятней всего, выиграли. Сходным образом, если вы потратили 2 маны, чтобы заставить врага потратить 6 маны, это хороший размен. Вот почему люди не любят Шальную ракетчицу. Если у меня есть Ящер Кровавой Топи, а вы сыграете Шальную ракетчицу и атакуете меня, мне придется идти в размен. Я трачу 2 маны за 6 маны, вы наносите мне 5 урона. Это хороший размен? Обычно нет, он не особенно хорош для игрока, разыгравшего ракетчицу. Но только не в ситуации, когда вы наносите много урона в принципе и убиваете врага. Это и есть наш план. Когда мы в первый раз проделываем ход с ракетчицей и снижаем хп с 17 до 12, это хороший размен. Когда это происходит 2-й раз, с большой вероятностью Верный выстрел нанесет смертельный удар.

Ошеломление дает ракетчице возможность сходить еще раз – за счет карты. Обычно ошеломление не любят, потому что оно стоит вам целую карту, но нам все равно. Бесплатный ход для ракетчицы через ошеломление Повелителя арены – это отлично! Ни у кто повелевает Ареной теперь?!

Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода
Hearthstone: Heroes of Warcraft - Новый взгляд на Арену: Агрессивная колодаНовый взгляд на Арену: Агрессивная колода

Темпо может приобретать и иные формы. Конус холода и Кольцо льда являются хорошими примерами, они выигрывают время, откладывая использование маны вашим соперником. Стрела тьмы может обеспечит темпо, если у соперника карта за 4 маны. Равный расход маны и уничтожение карты врага за 3 маны тоже хорошо в целях агрессивной колоды, ведь мы хотим завладеть ситуацией с самого начала игры, поэтому равный расход тоже подходит нам.

Итак, три составляющих꞉

- несколько существ для урона,

- несколько карт для темпо, чтобы у ваших существ было время на удар,

- несколько карт захвата, чтобы прикончить врага, если у ваших существ не хватает времени сделать это самим.

118
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Новый взгляд на Арену: Агрессивная колода»

    Загружается
Чат