Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-24361

Плюсатор Unleashed 32

407

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Карточка игрока

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Отношение к первой части: не знаю, не играл. Много слышал, но не довелось. Развожу руками, смотрю в пол, стыдливо шаркаю ножкой.

Что хотел от второй: того же безумного удовольствия, что все получали от первой. Игроки хвалили первую часть, а я прошел мимо. Поэтому и очень-очень верил во вторую, хотя в целом и не понимал, что такое Left 4 Dead.

Любимая игра за последний год: сложно выделить что-то одно. Сильно запомнилась Resident Evil 5, я просто влюбился в нее. Недавний Modern Warfare 2 нравится. Но, пожалуй, больше всего я был покорен ArmA 2.

Главный проект в жизни: это еще более сложный вопрос. Я до сих пор верю, что это «Готика» 2, поскольку более сильных эмоций от игр не испытывал. Но это была моя первая ролевая... Вот сейчас вспомнил портовый квартал, как там карту покупал, как за деревом ловил вора. Слезы почти что на глазах. Видимо, да – «Готика» 2.

Во что играл до L4D2: Modern Warfare 2 полностью захватила сознание и не отпускает его до сих пор. Сетевой режим выше всяких похвал, а потому я даже не представлял, как буду переходить в L4D2, где не надо падать на живот, прицеливаться и стрелять точно в голову.

@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Отношение к первой части: играл, знаю, в упор не понимаю, за что ее так все любят. Сюжета – нет. Классов – нет. Оружия – мало. Ситуации – все однообразные. Прошел один раз и то не все уровни – выкинул и больше не вспоминал. Скучно.

Что хотел от второй: новшеств и интересных находок, которых в первой не хватало (тех же классов). Еще хотелось понять, чем же так всем нравится Left 4 Dead – может, здесь получится узнать?

Любимая игра за последний год: год классный – было много всяких интересных игр, но что-то одно и очень яркое выделить, честно говоря, сложно. Borderlands и Heroes of Newerth, наверное.

Главный проект в жизни: Fallout 2. (Вот так, с точкой, без тени сомнений, без секунды раздумий).

Во что играл до L4D2: Borderlands, Космические Рейнджеры 2, Modern Warfare 2… и все. Не играйте в MW2 – это фигня жрет жизнь, я только на 63 уровне смог остановиться!

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Отношение к первой части: играл почти полгода, следил за всеми обновлениями, изучал все, что нужно и не нужно изучать, обсуждал подряд все со всеми подряд. В общем, любил я ее.

Что хотел от второй: ничего. Я вообще не хотел получать вторую часть в такой короткий срок. Потому, как и многие другие, был обескуражен ее анонсом.

Любимая игра за последний год: очень слабый год, особенно это связано с тем, что огромное количество игр перенесли на весну 2010-го года. Однако удивило присутствие приятных «нежданчиков», особенно Borderlands. Из ожидаемых проектов поразила только Dragon Age: Начало.

Главный проект в жизни: Half-Life.

Во что играл до L4D2: Mass Effect (в который раз), Dragon Age: Начало, Modern Warfare 2, Borderlands.

N дней до заражения

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Первую часть пропустил, а о второй как-то и не думал. Пока в какую-то минуту не загорелась сера там, где обычно и происходит возгорание. Внезапно я перешел в стройные ряды ярых фанатов. Начал неистово ждать игру, слать на хрен всех, кто говорил, что L4D2 будет не труъ и надо поддерживать бойкот. Ругался и объяснял, что перед нами Valve, которая делает исключительно шедевры. Этакая Blizzard, но в другом жанре. И все мы верим в разработчиков.

Не знаю, что на меня нашло, но я был очень активен и агрессивен. Даже скачал демку, которую надо было взламывать и потом прыгать с бубнами вокруг нее. Но тут лень все-таки оказалась сильнее, я решил, что к черту шаманства и уехал на «ИгроМир». Когда вернулся, то почему-то перегорел. Хотелось пощупать проект, но без спешки. Ждал, когда соберем команду, когда пойдем биться против зомби вместе. И через недолго после релиза этот день заражения, настал. Мы начали играть.

@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Первую часть покупал в запале. Помню, как бежал в магазин и мялся рядом с диском за 750 рублей (жадно просто). Но шел целенаправленно, когда уже несколько друзей весело делились комментариями. Я думал, что проходить игру вчетвером будет очень интересно. Ведь бежим от смерти, ведь чувствуем, как старуха с косой нежно щекочет холодной пятерней всякие интимные места… Даже микрофон себе новый купил, специально.

Спустя, наверное, пару дней я понял, что Left 4 Dead мне не нравится. Во-первых, я больше жизни ненавижу эту дьявольскую приблуду Steam. Я вечно ждал обновлений, синхронизаций и прочего (сейчас найдутся те, кто скажет, что таких проблем нет – я знаю, мне не повезло с ним). Во-вторых, сама игра мне наскучила – одни и те же зомби, одни и те же уровни, очень-очень ограниченный выбор оружия… Проходили по сценарию, уже без страха и острых ощущений. Вторую часть поэтому вообще не ждал, ее же объявили еще даже первая отгреметь не успела. Тот же движок… В общем, я сразу понял, чем это пахнет и уже на этапе слухов испытывал огромнейшие сомнения…

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

День релиза первой части пропустил, потому что всю жизнь предпочитал сингловые игры мультиплеерным (да, вот такой я старомодный). Исключением являлся разве что обожаемый мною Unreal Tournament (покойся с миром, мой бедный-бедный друг), в котором я наделал фрагов, наверное, больше, чем вообще есть людей на этом свете.

Однако сами понимаете, что L4D была такой заразой, от которой невозможно скрыться. Я исключением не стал, и, сопровождаемый пинками знакомых, аж в конце декабря отправился за диском.

С первых же минут я влюбился в эту игру: таких эмоций еще никогда не испытывал от, на первый взгляд, банальнейшего шутера, хоть и мультиплеерного. Отсутствие сюжета, рандомный режиссер-шизофреник, постоянно меняющий сценарии, непрерывный поток мата в эфире в сторону всего лишь трех человек — все это вызывало у меня щенячий восторг каждый раз. Изо дня в день хотелось возвращаться в безумный разрушенный неуютный мир, и стрелять во все, что движется, орать в микрофон на какого-нибудь очередного тормоза и просто, но с диким энтузиазмом блевать, прыгать, душить и швырять.

Время шло, и где-то в конце мая я все-таки понял, что игра мне надоела. Особенно ситуацию подпортил DLC, который больше был похож на крупный патч, нежели на собственно DLC (добавлен «быстрый» режим игры для коротких сеансов и допилены две карты, разве это дело?). И я, абсолютно не стесняясь, присоединился к лавине мигрирующих на Team Fortress 2.

Статистика, между прочим, была удручающей :( Внимательные да поймут, о чем я.
Не успел я полностью окунуться в атмосферу хаоса и апдейтового помешательства, как меня почти сразу повергли в шок анонсом второй части. «Зачем? Как? К чему? Что-то тут не так», — этими вопросами задавался любой выживший, и я не был исключением. Хотя потом взял все-таки себя в руки и начал выступать против всех этих бойкотов. Моей имбой была мысль о том, что Fallout 2, мол, не сильно отличается от первого, но никто об этом не заикается. А потом в первую же неделю и предзаказ совершил. Ждал с нетерпением, особенно на фоне глупой и неадекватной MW2.
Кирилл и Ярослав ругань в сторону MW2 не одобряэ!

Первый вечер после заражения – осторожные шаги выживших.

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Мы дождались, когда стемнеет, когда все закончат работу, и после того, как активно попостили что-то на форумах и почитали что-то в лентах, запустили игру. Была полночь. Или даже час – поздно, в общем, уже. Хотелось пугаться… (и спать тоже хотелось, так что на кону было многое).

Первый запуск – а все такое знакомое. Valve любит свой движок, и потому даже ломик здесь тот же, что был у Фримена... сколько лет назад? Нет, не у первого самого Фримена, конечно, но даже со времен второй части Half-Life от календаря мы оторвали прилично бумаги.

Но на графику не жалуюсь. Нравится. У меня странная любовь к Source. Это движок мне кажется всегда технологичным и красивым. Тут Valve молодцы. Но я отвлекся, просто передаю первые впечатления. А начали мы где-то на крыше, когда от нас улетел вертолет.

Первая реакция – а где заставка, где сюжет? Почему мне показали какой-то боянистый и непонятный ролик при входе в игру, который я видел еще месяц назад? И какого черта он сделан из несвязанных между собой кусочков (где герои уже знакомы и дружат), почему он идет после рекламы Valve, где обычное нормальное вступление? Вам не кажется странным, что его нет? Перед самой кампанией ни одного слова, кто и как здесь очутился, кто эти люди, почему я негр, а Слиф баба, могу ли я за ней приударить или она спит с итальяшкой, которым играет Анлишед?

Минут через двадцать герои знакомятся. Мы завалили где-то соточку зомби, зашли в лифт, и персонажи решили, что теперь они говорящие. «Привет, меня зовут Рошель», «А меня — не Рошель». Мило очень, но я не понимаю, где сюжет?!

Чуть позже Слиф и Анлишед объяснили, что так и в первой части было. Нет сюжета, просто бегаешь и убиваешь. Ну вот так, нормально это. А с моим нытьем по этому поводу двигаться надо по направлению к мужскому половому органу. В общем, я не совсем понял, насколько весело стрелять по зомбям, но вот с подачей истории тут явно какие-то проблемы. Куда бы ни слали меня напарники...

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Вертолет улетел. Все. Щас будем умирать.

@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Как-то все это до боли знакомо… Мы появляемся на крыше – нас четверо. Какого хрена улетел вертолет – не знаем (что за глупость, да?), что это за люди – тоже. Оглядываюсь по сторонам – ну что это такое? Буквально секунду назад все мы вышли из Modern Warfare 2, которая была технологичнее, красивее, ярче. Я стал громко ругаться - ну как они могли сделать второй раз на том же движке то же самое?! Мы даже поругались с Кириллом на эту тему. Ведь ни капли новшеств. Не знаю, какие там на бумаге шейдеры и другие непонятные слова, но сама игра выглядит не уныло, а бедно. Сложно сказать, в чем это выражается. В слишком квадратных коробках, слишком одинаковых текстурах, слишком однотонных стенах… В общем, такое мерзкое ощущение, что меня нае… обманули с особым цинизмом. Команда с моими настроениями и лозунгами была не согласна, но я таки не затыкался все равно.

Спустились на этаж пониже – мы в заселенном зомби отеле, внизу пожар, а нам надо сваливать. В руке пистолет – он так же глупо пукает, как и в первой части (только тут теперь есть еще и суперпистолет, который делает быщ-быщ!). Перед нами длинный коридор, а по бокам одинаковые двери – ну ладно, оно и понятно, это же гостиница – тут все одинаковое. Пока команда стреляет зомби, я захожу в комнаты. Они все словно близнецы. Одна пустая, другая пустая, ни аптечки, ни вшивой гранатки, ни-че-го. Слиф, посмеиваясь, говорит, что это же Left 4 Dead – в следующий раз там что-то будет (аптечка, граната), но меня это не успокаивает – окружение добавляет бедности в общую картину – нет деталей, нет, если хотите, настоящности. Ну и цели нет, не нужны нам эти номера. Просто тупой полигон. Вновь такой же прямой и скучный. Даже бег по огненным коридорам на каком-то этаже не впечатлил – я играл в Max Payne, и там было реально круче.

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Это, пожалуй, самый красочный кадр кампании.

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Весь на нервах я бегу домой. Не успеваю на электричку, ругаю себя за халатность, ведь 50 баксов потратил, между прочим люди ждут, а у меня опять фейлы с планами. Ну ничего, преодолев все невзгоды, я добираюсь до дома, докачиваю последние апдейты и отправляюсь туда. Туда, где я когда-то провел полгода своей геймерской жизни. При запуске игры у меня замирает сердце — да, я смог уловить то самое чувство ностальгии, которое испытываешь, когда играешь в старые, но любимые игры, и это неописуемое ощущение олдскула зарядило меня позитивом: я снова вижу любимую заставку от Valve, снова вижу этот прекрасный ролик L4D2... Demo? Так, стоп-стоп-стоп! Я опять вижу то самое интро, которое ликнули еще черт знает когда!? «Да нет, это на самом деле просто первая часть заставки, сейчас тебе покажут новую» — успел только успокоить себя я и… внезапно попал в главное меню. Я отогнал от себя мрачные мысли* и быстренько присоединился к игре Кирилла, дабы мое внимание не зациклилось на таких мелочах.

Кирилл с радостью создает сервер в режиме реализма, этакой новой (очень оригинальной!) мегафишки игры. Бедный, он даже не подозревает, на что идет. Да, действительно, что может быть интереснее, когда все намеки на казуализацию отключаются, и приходится с сантиметровой точностью объяснять, где ты находишься, дабы тебя просто подняли на ноги. Но не в первый же раз так играть? «Ладно, это все проделки MW2 и его излишняя любовь к ArmA» — подумал я и приготовился к худшему.

Снова без лишних слов нас пуляют в гущу событий — никаких интро, инструктажей и прочего. Все в старых добрых традициях оригинала. Ан нет, вот и он, тот самый обещанный и ожидаемый всеми сюжет**: на первой карте нам не выдают ничего огнестрельного! Действительно, это же самое начало, откуда у нас оружие? Логично. И все объясняет: почему я ношу майку с «Депешами», спортивный тренер нифига не спортивный, итальяшка носит Прада, а у парня автомеханика женское имя. «Да ладно, я просто должен домыслить сам и внимательно слушать диалоги, это же «Вентили»!» — с любовью подумал я.

Игнорируя лютую ругань Унли по поводу… хм… всего подряд, мы двигаемся по карте, и постоянно натыкаемся на изысканные геймплейные решения: то по карнизу узенькому пройти надо, то по забаррикадированному со всех сторон коридору, а в конце вообще происходит невероятно сложный рывок сквозь горящий звиздец. И это только первая карта, а я уже полон эмоций! Что интересно, каких угодно, но только не положительных: общая «рваность» геймплея во второй части по сравнению с первой*** меня ввела в ступор еще в самом начале. Нам постоянно подсовывали какие-то, простите, или «жвачки», или подачки. Такое ощущение, что разработчики вытащили из своих занафталиненных сундуков все идеи, от которых отказались в первой части в угоду плавности геймплея. Ну да, нам же обещали больше динамики, к черту медитативность, да?

Все, я в замешательстве, пойду заниматься ненавистным, но более полезным делом — спать.

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Свежак.

Второй вечер после заражения – выжившие понимают, что к чему.

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Мы опять собрались ночью. Прошлая игра оставила во мне какие-то странные ощущения. Клянусь, я так и не понял, за что любят Left 4 Dead. Толпы зомби прут со всех сторон, а мы просто стреляем. Еще нельзя прицеливаться и резать ножом на «E», как в Modern Warfare 2. На сюжет я уже готов наплевать, во второй день хочу понять, что же все-таки здесь крутого. Вчера, будем считать, не рассмотрел.

Другая кампания, но сильных отличий от предыдущей нет. Действия выполняем все те же. Одно исключение, уровень более темный и теперь нет тысяч комнат, как в том ненавистном мне отеле, где я постоянно терялся и горел. Бегаем по парку с аттракционами. Стреляем, спасаем друг друга, громко ругаемся матом, когда кого-то заблюет толстяк. Но фана во всем этом я не вижу. Хоть сложность и реализм (нет цветных маркеров и помогалок), но играть – легко. Да, мы гибнем по три раза и начинаем с начала, но из-за проскакивающих глупых ошибок или из-за бота, который уже давно смирился, что мы все умрем. В общем, не сложно здесь, а муторно. Как-то так.

К концу второй ночи и после прохождения третьей или уже четвертой кампании все чаще задаю Слифу вопрос – так в чем же суть, где удовольствие? Ты мне рассказываешь всю игру, что это та же первая часть, но почему все от нее кипятком ссут, а я спать хочу и злюсь, когда мы переигрываем эти скучные уровни... Я не в восторге. Не хочу больше сюда возвращаться...

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Эта часть тела точно описывает весь уровень.

@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Вторая ночь для меня – словно работа. Причем ненавистная и мерзкая. Слиф опаздывает, я тайно надеюсь, что он таки не придет, а я буду мирно резать всяких нубов в Modern Warfare 2, а рассвет встречу в компании какой-нибудь анимы. В этот раз уже такого возмущения нет – я смирился. Даже как-то, знаете, принял этот некрасивый и скучный мир, который, вроде бы, должен давить атмосферой, а он давит унынием и искусственностью. Хочу быстрее все закончить, пойти заняться своими делами. Любыми. Лишь бы не проходить ее опять.

В этот раз у нас уровень с парком аттракционов. Вернее, начинаем-то мы с автострады, до самого парка надо еще дойти. Даже описывать скучно этот короткий, но такой бедный и простой уровень. Попробую лаконично: машины, машины, лабиринт из машин, лестница, машины, машины, дорога, машины, машины, болото, машина в болоте, конец. В общем, это даже хуже отеля, честное слово. Через сколько-то мы таки добрались до цели – на нас побежали клоуны-зомби (ах как неожиданно). Всех новых боссов мы уже увидели – ничего особенного. Новое оружие – это несерьезно, ребята. Что еще? Целая граната из блевотины и дифибриляторы! Это же так круто. Хрен с ним, что движок у игры тот же, что ничего принципиального отличающегося нет, что все это – просто очень дорогой аддон, который бесстыдно втюхивают под маской полноценного продукта. Как же так? Я пробегаюсь по оценкам зарубежных изданий: 100, 100, 100, 95, 95, 95, 90… несколько 85 и все. И в каждом заключении – «еще больше того же, что и было, а ведь это так круто». Они что все, идиоты? Как можно было проглядеть насквозь искусственные окружения (например, те же трубы в Hard Rain, в которых лежат другие трубы – все одинаковые, копипаст). Как можно было не заметить, что нет никакого погружения, что героям, как и раньше, сопереживать не хочется, потому что они друг от друга вообще ничем не отличаются, плюс к тому – абсолютно бесхарактерны. Не в смысле тряпки и слезливые уроды, а просто – никто, ноль, пустота, глупый программный код. Молодой белый паренек может все то же, что и толстый взрослый заматеревший чернокожий амбал: и с бензопилой, и с топором, и с дробовиком («А я еще и на велосипеде могу!» – как говаривал Гомер Симпсон).

Даже наскучивает и нервирует вторая часть в точности, как и первая – нет ведь у них принципиальных отличий, нет развития, а только несколько новых кампаний, три босса, четыре оружия и лазерные прицелы на том же движке. Я, пожалуй, не дам считать меня идиотом. Left 4 Dead 2 решительно не нравится. И да, я так до сих пор и не понимаю, в чем же радость сотни раз подряд проходить одни и те же уровни, валить одних и тех же зомби, которые просто прут и прут…

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

А они просто прут и прут...

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

И снова вечер, и снова я опаздываю, но в этот раз ровно одно отличие. Я не хочу включать компьютер. По той простой причине, что там меня ждет «Скайп», а в «Скайпе» мои друзья по несчастью, которые тоже не могут понять, в чем проблема — мы ли такие уникальные идиоты, или же все остальные? Нет, меня по-прежнему терзает любопытство, и одолевают мучительные мысли на манер «Да расслабься, чувак, ты просто был в плохом настроении!», и в то же время «Left 4 Dead 2. Два. Почему два? Кто-нибудь мне объяснит? Почему не Left 4 Dead: South или Left 4 Dead: Zenit?»****.

Любопытство берет верх над рассудительностью, и я снова запускаю любимый «Стим», а затем игру. На этот раз мы выбираем парк аттракционов. Не знаю, почему. Вероятно, рассчитываем на разнообразие в построении уровней — уж здесь-то завуалировать проклятую растянутость проще простого!

Но мы ошиблись. На этот раз нас встречает еще более бессмысленный уровень, чем «Отель» (о нем очень ярко уже высказался Унля, не буду повторяться), а затем дли-и-и-и-инный такой коридор из нескольких подряд идущих локаций. А в конце огромный непродуманный стадион. Не знаю, как ребята из Valve этого добились, но играется все это чудовищно скучно, даже несмотря на череду закрытых и открытых пространств. Для меня эта кампания представляет три уровня: беспомощную автостраду, чудовищный коридор и несбалансированный стадион*****.

Кстати, на этот раз я получше рассмотрел ту самую хваленую систему борьбы с «посиделками». Для тех, кто не помнит или не знает: при активации какого-то ключевого элемента, будь то кнопка сигнализации или кнопка лифта, игроки призывали толпу зомби — «орду» — на свои головы. Метод борьбы с ней заключался в следующем: запасаемся патронами (аптечки необязательны) и прячемся в хитрый угол. Дальше просто давим на кнопку мыши, даже не прицеливаясь. Все, орда отбита, бежим по своим делам.

Итак, таки да, эта система есть, и да, она даже работает. Только не так, как хотим мы, геймеры, а так, как хотят они. Говоря проще, это не попытка борьбы с имбами геймеров, а попытка еще больше замедлить прохождение и без того унылых локаций*****, на проработку и балансировку которых у Valve не было времени. Что такое год для разработки игры? Мизер. Особенно для Valve. Слава Богу, они не успели это крупномасштабно внедрить в игру (или проснулась совесть?). Ой, совсем забыл про разрекламированную «фичу» с рандомными сценами на картах. Их не чувствуешь. Совсем. Потому что мало. Здесь вообще всего мало. Кроме, разве что, цены.

На этот раз ложусь спать с единственной надеждой: завтра будет «Версус». Просто не может быть у Valve все настолько плохо. Не может!

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Пыщ, пыщ, пыщ, пыщ, пыщ!

Третий вечер после заражения – выжившие наконец-то заразились

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Все решили, что больше в L4D2 играть никогда не будут. Последний шанс у детища Valve оправдать себя – подарить сто тонн удовольствий в режиме сражения. Слиф пытается не терять дух и обещает, что здесь мы не разочаруемся.

Я в первый раз оказываюсь в шкуре зараженного. Играем командой, стараемся грамотно выманить противника, строим ему козни. Анлишед как-то сел охотником за ведьмой и просто напрашивался, чтобы в него выстрелили. Особо нетерпеливые таки шмаляли, злили чертовку, и она их сгрызала. Забавно придумывать планы: как сделать неприятелю самую большую бяку, как помочь товарищу и как не дать выжившим подлечиться и выручить напарника. Есть тактическая глубина, я доволен.

Даже выжившими стало интересно играть. Бегаем, кучкуемся, материм друг друга и не очень любим выигрывать (хотя и сильно хотим добежать до конца), ибо нравится играть зараженными. Для меня все это в новинку, а потому поначалу я просто в диком восторге. Реально весело. Хочу еще.

Ближе к утру, правда, становится ясно, что все-таки такой геймплей не по мне. Раз в два-три дня я бы побегал, но чтобы зависать здесь часами и днями... Нет, как-то не хочется. Если Слиф или Анлишед еще будут играть, то побегаю с ними. Порой сам, может, зайду.

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Тактический провал. Враг подкараулил нас на узком парапете. Чуть не померли все.

@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Единственное, что мне хоть как-то нравилось в Left 4 Dead – бегать в виде зараженного и жрать людей. Это забавно и весело, дарит много позитива. Слышал я, что во второй части противостояние тоже переделали, добавили чего-то, усовершенствовали. Ну, может, этим вытащит, думаю? Играть садился с улыбкой – предлагал потому как этот режим я еще в первый самый день.

Создали, зашли, начали как раз за прокаженных зараженных. Чувствую дежавю и понимаю, что мне все тут знакомо. Новые боссы разучиваются быстро, тактического размаха дают - это радует. Один утаскивает, другой захватывает, третий – блюет, очень классно. Кроме того, приятно осознавать, что пред тобой живой игрок. Ты его жрешь – весело. За выживших тоже интересней, потому как обычно съедают на половине пути, реже на первой четверти. Это мой личный кайф – играть человеком мне не понравилось еще в первой части.

Все вроде бы позитивно – нам нравится, но тут я задаю каверзный вопрос Слифу: «А что изменили-то в противостоянии, о чем речь?». Получаю справедливый ответ: «Добавили боссов». В этом месте у меня пропадает дар речи. Я думаю, остальные этому очень рады.

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

НОВШЕСТВО. Жокей – за него вы заплатили 15 (или 50) баксов

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Итак, настал тот самый день, когда у нас наконец-то появилась возможность поиграть долго, и в «Версус». У меня открылось второе дыхание, я полон энтузиазма и позитива.

Мы заряжаем первую попавшуюся кампанию, набираем четверку друзей в противники и запускаем матч. И вот он, тот самый первозданный азарт, он вернулся ко мне! Снова строим тактики всей командой, снова подкалываем соперников, снова ругаемся друг на друга за проколы. Но тут Ярослав невзначай так задает мне вопрос: «А что изменили в противостоянии хоть?», на что без зазрения совести отвечаю: «Добавили боссов».

А потом меня как током бьет, а действительно, что добавили в режим-то, кроме боссов? А ничего. Боссов и тех можно считать как фикс по балансу. Поскольку персонажи полноценные и толковые. Выжившим накапали успокоительного в виде «возрождалки». И, собственно, все. Введи Valve тонкую настройку матчей и режимов, я бы сразу успокоился, но нет.

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

А вот плевальщица забавная. Иногда даже очень.

В конце все сдохли, хэппи-энда не будет

@agrippa

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Что в итоге? Не знаю, как-то никак получилось. С одной стороны забавно, новые ощущения, действительно веселый мультиплеер, который, впрочем, не сильно долго держит. Кампания же просто ужасно отвратительная, вообще невозможная и лучи ненависти и презрения посылаю я в нее. Left 4 Dead 2 ничем меня не зацепила. Она просто прошла рядом, лишь невольно обращая на себя внимание три ночи подряд. И меня опять манит Modern Warfare 2. Кто-нибудь попросите ее перестать...
@Unleashed

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Даже радуюсь, что L4D2 мне отдали в счет одной мелкой шабашки. Так бы жалел денег. Получилось, собственно, все то, чего я и предрекал. Left 4 Dead 2 – это копия первой части с очень-очень маленькими добавлениями. Причем ажиотажа она не вызывает, так как, извините, боян уже. Все чувства, на которых могла сыграть L4D2, уже испытывал я в L4D1. А это – просто гнусное повторение. Смотрите трезво – не будьте идиотами. (Зато я узнал качество большинства западных СМИ. Меня и раньше-то их восторги настораживали, а уж теперь-то…)

Так вышло, что эта статья писалась раньше, но в свет выходит только сейчас. Сейчас, когда большинство сайтов и изданий уже дали оценку Left 4 Dead 2. У кого она существенно меньше 8,5? Поэтому читайте нас. И добавляйтесь в ленту.

@sliph

480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed

Вы могли заметить, что около своих ключевых мыслей я ставил звездочки. Одну, две, три… Всего накопилось пять. При переводе в пятибалльную систему подавляющее число игрожуров лепят 5 из 5 Left 4 Dead 2. Я тоже поставлю 5, но из 10.

Добавлю только еще пару мыслей ко всему вышеперечисленному. Во-первых. пиар-отделу Valve нужно поставить памятник, ибо эти ребята умудрились пересказать всю игру почти сразу после ее анонса. Неслыханная оперативность! Но мы-то с вами предполагали, что это только верхушка айсберга, как происходит со всеми нормальными проектами, например, с Mass Effect 2. А нас обвели вокруг пальца. Во-вторых, боюсь, что Valve просто сделала себе модную нынче «дойную корову». Будет выпускать по Лефтфордеду каждый год. Это очевидно.

Самое печальное, что от этого не убежать — все так и будут продолжать покупать патчи за 50 долларов (или за 500 рублей). И играть в них с довольным видом.

Поздравляем! Вы дочитали до конца. А тут для вас — краткая версия рецензии.
480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Left 4 Dead 2 - 480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed
Не забываем еще смотреть видео по этой же теме. Вот тут. Тыкаем. Не стесняемся!

407
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

124 комментария к «480 часов после заражения. Тройное послесловие: sliph, agrippa, unleashed»

    Загружается
Чат