Однажды наемник - всегда наемник
В последний день пребывания на Земле, главный герой сиквела Киллиан Сэмуэлс присутствовал на борту самолета с заключенными, которых перевозили в новое место пребывания. Его задачей была охрана и отлов, в случае побега, "груза". По стечению обстоятельств "воздушная тюрьма" врезается в корабль пришельцев, и выживших при столкновении людей берут в плен пришельцы. Киллиан вырывается из лап захватчиков и дает им бой, но, в конечном итоге, проигрывает. По истечению некоторого времени главный герой приходит в себя на родной планете инопланетян - Исход (Exodus), при этом не помня почти ничего о том как он сюда попал. Киллиану нужно было как- то выживать и он, не долго думая, становится охотником за головами.
Главный герой Prey 2 - Киллиан Сэмуэлс |
Не стой на месте
Разработчики решили оставить выходы в астрал, порталы и гравитационные мосты в прошлом и уступить место по - настоящему драйвовым погоням. У нас есть цель, нужно ее найти и обезвредить, но так просто вам никто не сдастся - убегая, пришельцы будут отстреливаться, использовать различные грязные приемы и ставить ловушки, не говоря уже о том факте что наши цели не какие то мелкие сошки, а вполне себе состоявшиеся воротилы, имеющие за плечами с десяток верных телохранителей. Мир в игре полностью открыт, проще сказать это будет sandbox - мир. Мы вольны идти куда хотим и как хотим - все благодаря тому что разработчики ввели в игру паркур - систему передвижения ( которая является основой геймплея игры), навроде той что была в Mirrors Edge, или в Brink. Паркур в игре удачно совмещен с системой укрытий (от первого лица), и от этого перестрелки протекают в быстром темпе. Сделали пару выстрелов из за барной стойки, перемахнули ее (попутно стреляя при этом) , оказавшись уже за перевернутым столиком - высунулись и пришили парочку преступников оттуда. Чтобы выжить игроку все время нужно двигаться.
Как достать пришельца
Основные миссии в игре сводятся к поимке или устранению пришельцев. Игроку не всегда будет известно где находится его цель, поэтому подобную информацию нужно будет добывать. К примеру, допросить местного распространителя информации, который сперва предложит вам свои услуги за символическую плату, а потом выложит все под дулом пистолета. Теперь игрок знает где находится его цель, и чтобы до нее добраться можно использовать несколько путей - вырезать охранников в тени, незаметно, или вломится через парадный вход и убить каждого кто попытается помешать, а можно взять заложника и потребовать чтобы вас пропустили без пальбы ( пока вы держите заложника шанс того что по вам начнут стрелять 6 из 10), классически проползти через вентиляцию, или вскарабкаться в нужное окно и уже так застать преступника врасплох. После того как вы столкнетесь с целью лицом к лицу начнется основная часть миссии - погоня. Погоня по огромным локациям, сравнимыми с городами из Assassins Creed. И это не просто игра в догонялки - беглец будет сворачивать в закоулки, забегать в дома и забираться на крыши, использовать телепортатор, заманивать игрока в засады, да и вообще будет биться за свою шкуру до последнего. Игроку же разрешается стрелять по ногам, бросать электро - боласы, использовать обходные пути для перехвата, применять сканер, засекающий противников даже сквозь стены... В конечном итоге пришельцу некуда бежать, и тут мы либо заключаем его в ловушку, эдакий энергетический капкан, либо проделываем ему пулевое отверстие в голове. Наградой же станет не только своеобразная репутация, но и кредиты - местная валюта, на которыю можно покупать новое оружие, апргрейдить старое, а так же вкладывать деньги в развитие способностей персонажа.
Неоновые трущобы
Движок у игры довольно старый - Id Tech 4, который использовался еще в Doom 3, но, разумеется, улучшенный до неузнаваемости. Единственная схожесть это фирменные непроглядные тени ( которые были сделаны именно такими для Doom 3). Так же было доработано освещение, из за чего игра светотени смотрится потрясающе.
Внешне игра очень похожа на культовую кино-картину Ридли Скотта -Бегущий по лезвию, это просто бросается в глаза. Схожая цветовая гамма, вытянутые ввысь города, пестрящие неоновыми вывесками и всевозможной рекламой, проносящиеся над головой машины. Город, в котором каждый второй гражданин - преступник.
Послесловие
Это уже не тот Prey, концепция игры изменилась полностью. Это Mirrors Edge со сменой ролей. Это игра в кошки - мышки, с поправкой на то что игрок всегда выступает в роли кошки, кошки с инопланетным оружием в лапах. Prey 2 будет затягивать азартом происходящего - вы просто вживетесь в роль хищника ( Бобы Фета, если хотите). Игроку позволяют устраивать мясорубки или проходить более-менее тихо, ну и паркур, удачно вписанный в перестрелки.