Ум, честь и совесть Роя. Обзор Starcraft II: Heart of The Swarm
От игр Blizzard последние годы традиционно ждешь чего-то по-настоящему качественного, добротно сделанного, вычищенного и вылизанного до последней текстуры и последней кнопочки интерфейса. Это не будет прорывом, новой невероятной историей или следующей ступенью в индустрии. Делать перевороты сейчас – дело, похоже, маленьких кампаний себе на уме, а здесь же сохраняют лучшее и доводят его до совершенства.
Увидев в первый раз ролик Heart of Swarm, я действительно захотела посмотреть это кино. В самом деле, зачем нужна дурацкая RTS, когда видеоматериала наверняка хватит на зрелищный фильм? Увы, Blizzard пока не перебралась в Голливуд, и фильма еще ждать и ждать (я лично уверена, что он будет), поэтому пришлось сразиться с нелюбезным жанром за право следить за судьбой Сары Керриган.
Пожалуй, в этом обзоре не будет отсылок к «а вот в прошлой части», так как прошлые части почти полностью прошли мимо меня. Я не смогу поделиться уникальными особенностями игровой механики, зато мой взгляд на игру не отягощает груз ожиданий и привычки, и даже не смогу сказать, что вот 14 лет назад все было гораздо лучше. Не помню.
Если вы еще сомневаетесь, стоит ли присоединяться к космоопере посреди представления, то отвечаю – вполне! Правда, вам все равно придется приобрести Wings of Liberty, а еще и антологию Starcraft. Первое – обязательное требование, а второе - потому что захочется узнать, что же было раньше.
Сюжет кампании разворачивается целиком и полностью вокруг, собственно, Роя и его Сердца. Игра посвящена зергам не только геймплейно: их покажут подробно, обстоятельно, их историю и развитие, социальное устройство и стремления и цели. Может, не слишком возвышенные на терранский взгляд, но вполне оправданные. Что дал зергам Рой, и что у них было свое?
Подавляющее большинство миссий мы проходим за саму Сару, переживая вместе с ней ее смятение, боль, ненависть и все события, подталкивающие ее к тем или иным решениям. Мы увидим ее во всех возможных обличьях и со всех сторон (мелькнет даже совершенно до-зергная Сара), и романтическая линия с Рейнером, пытающаяся стать основным двигателем сюжета, отойдет на задний план, оставив в центре Кэрриган и ее Рой.

Здесь нет скучного повтора «что было в предыдущих сериях», минимум воспоминаний и ненужных спойлеров. В общих чертах события предыдущих игр восстанавливаются по диалогам персонажей, но никаких лишних подробностей. При этом в игре всего пара моментов, когда не до конца понимаешь, что происходит.
Сюжет линеен, решение вам предстоит принять лишь в паре мест, и результат будет чисто косметический. Это не RPG, не смотря на некоторые заигрывания в виде активируемых диалогов и управляемого главного героя, крошащего в пыль здания противника. В Heart of Swarm мы лишь ведем Сару по сюжету вперед, в роли то ли наблюдателя, то ли зерга высокого ранга.
Относительно значимый выбор только по завершению заданий «Эволюция». В них нам дадут оценить два варианта развития зергов в ситуациях, приближенных к боевым. После юнитов приходится преобразить одним из двух способов. Зерглинги, например, могут получить либо значительную прибавку к количеству (из личинок они будут мутировать по три и с огромной скоростью), а могут отрастить крылья для преодоления уступов и получить. Юниты развиваются на протяжении всей кампании, последнюю эволюцию нам дадут ровнехонько перед финальной миссией. Особое внимание стоит обратить на изменения высокоуровневых юнитов, требующих дополнительных мутаций в игре. Летающие муталиски, таким образом, могут стать стрекозами или хозяинами стаи. И те и те в итоге не имеют изначальных способностей вида и нуждаются в микроконтроле. При этом на базе создаются обычные муталиски, которым потом можно отдать приказ эволюционировать.
Помимо постоянного изменения в отсеке Эволюции можно выбирать изменяемые улучшения, вроде возможность двигаться под землей или усиленного радиуса взрыва – один из трех доступных вариантов для каждого юнита. Если такое улучшение в будущей миссии кажется бесполезным, вы можете сменить его в любой момент на Левиафане.
Чем дороже и мощнее юнит, тем больше внимания он к себе требует. Если командование зерглингами ограничивается направлением их куч в нужные стороны, то высшим юнитам отдавать команды желательно чуть ли не индивидуально, как Саре: некоторые даже не могут атаковать, имея только полезные активируемые способности. Впрочем, на низких уровнях сложности можно без этого обойтись.
Игра на новичке невыносима, я не осилила даже туториал, настолько это бессмысленный процесс. Можно вообще ничего не строить – Кэрриган на раз-два порвет всех противников голыми руками. Ладно, псионическими силами. В общем, не верьте словам в описании уровней сложности про «тех, кто не играл в старкрафт». На самом деле навыков пасьянса более чем достаточно. На бойце игра становится более напряженной, но перезагружаться вам также не придется. Челлендж появляется только на ветеране – тут уж лучше сохраняться в ключевых местах и заблаговременно разработать над тактику и стратегию. Правда, я рашила не задумываясь – надо же УБИТЬ ИХ ВСЕХ. Простите. В общем, если вы хотите оценить геймплей игры, а не только видеоролики, стоит выбрать ветерана. При этом для опытных игроков подойдет только эксперт.
Гораздо большую сложность представляют собой достижения – то, что нужно сделать для их получение, показывают после миссии, тут же предлагая ее переиграть. Впрочем, львиная доля посвящена тому, чтобы вынести все, что есть на карте или мигает в дополнительных заданиях как можно скорее (скажем, до какого-то скриптового события), не потерять ни капли здоровья ключевым персонажем и не дать противнику выполнить собственные миссии. Кроме того, можно подглядеть в меню достижений.
При простом планомерном прохождении кампания осваивается за выходные. Останавливаться для подбора всех ачивок сложно – там же Рой страдает, что же с ним будет? Так что за 100% прохождением еще придется вернуться после. Помимо сюжета нас ждут Испытания: стратегические головоломки для изучения юнитов и тактик всех трех рас. И за ними – бесконечные сражения в обновленной Вселенной Starcraft II, выходы в разные лиги, бои с читерским ИИ, противостояние с другими игроками и бесконечные препирательства на форуме, кто тут папка. Карты в «Торговом ряду» значительно расширяют геймплей, как и всякая возможность мододеланья. Особенно любопытны карты, собственно, от Blizzard, на которых тоже можно получить достижения.
Остается вопрос – что же нового в этом дополнении? Очередная глава истории, начатой 14 лет назад, прекрасна в своем безупречном исполнении, но практически лишена самостоятельности. Обновление баланса внесло разнообразия в киберспортивные будни, для любителей сражения с компьютером тоже открылись новые горизонты. Синглплеерная кампания в этом свете – вишенка на торте, важная для привлечения внимания, но не ключевая составляющая. Она цепляет и держит в напряжении, но… мало. Полноценно оценить ее можно будет только после выхода анонсированной Legacy of the void, и три сюжета – три расы дополнят друг друга, как им и положено. А пока это недописанная книга.
Если вы в принципе получаете удовольствие от стратегий в реальном времени или интересуетесь киберсражениями – вы просто не имеете никакого морального права пропустить Heart of Swarm. А вот если вы просто хотите ознакомиться со всеми стоящими играми – возможно, стоит подождать пару лет до выхода третьей части. Жаль, что ребалансы стратегии и сюжетные части обязательно связаны вместе. В конце концов, именно Сара – лицо рекламной компании, а не семь новых юнитов. Чувствуешь себя немного обманутым в итоге. Но я все равно ставлю 9 из 10. Идеальный аддон.
Читаю
Плюсатор ppnikpa 52
А у женского дьябло вообще грудь была -_-
XCommander FOSTER_ok 63
Сложность кампаний по убыванию: Brood War -> Starcraft -> Wings of Liberty -> Heart of the Swarm. Если так дальше пойдет, Legacy of the Void будет вообще в стиле "Press X to win". С одной стороны, конечно, некоторые миссии мне понравились: "Чужой" космические кораблики, эволюция... Но это все больше напоминает сборник карт-модов чем, собственно, Старкрафт.
Сюжет скатился в бесконечный пафос и превозмогания. Первая часть и дополнения, хоть по уровню подачи сюжета сильно уступают второй части, но меня цепляют куда больше. Недавно перепрошел все кампании от моддеров Mass Recall. Смахнул скупую мужскую слезу.
Плюсатор BeDbMaK 23
"Press X to win"
Хочу чтобы новый мортал комбат был такой
"Press X to win" - Casuality!
Автор zealot 22
FOSTER_ok писал:
А у женского дьябло вообще грудь была -_-
Женское же.
Геймер Stee1 28
Stee1 писал:
FOSTER_ok писал:
А у женского дьябло вообще грудь была -_-
Женское же.
Но он же мужик. Он же мутировал, почему бы не мутировать в нечто мужское?
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Stee1 писал:
FOSTER_ok писал:
А у женского дьябло вообще грудь была -_-
Женское же.
Но он же мужик. Он же мутировал, почему бы не мутировать в нечто мужское?
Ну у него вообще фигура женская. Не помню насчет каблуков.Думаю, самому Диабло пофигу.
Прокомментируй обзор.
Геймер woody_woodpeker 53
woody_woodpeker писал:
FOSTER_ok писал:
Stee1 писал:
FOSTER_ok писал:
А у женского дьябло вообще грудь была -_-
Женское же.
Но он же мужик. Он же мутировал, почему бы не мутировать в нечто мужское?
Ну у него вообще фигура женская. Не помню насчет каблуков.Думаю, самому Диабло пофигу.
Прокомментируй обзор.
Llegacy of the void
Обзор как обзор. Я не играл, поэтому по поводу сказанного ничего сказать не могу.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Но он же мужик. Он же мутировал, почему бы не мутировать в нечто мужское?
Фостеряша, мне не хочется читать тебе матчасть, поэтому просто поверь на слово: демоны похожи на Чужого. В кого вселяются, на того и похожи. Поэтому не айнане и пленительные изгибы третьей тушки. ^_^
По субжу. Пока не играла (времени найн), поэтому именно что о фактах судить не берусь. Но плюсик поставила, найс. :)
Prime Evil Kitty_Venom 65
Думала, я одна читаю обзоры по пройденным играм
Геймер woody_woodpeker 53
Обзор хорош, а времени на игру нет)
Плюсатор My-stic 22
Тоже пока никак не могу доиграть. Игра красивая, а изменения - это введение новых юнитов, но если не играл в предыдущие части, то это не заметно. Но главные изменения они всегда в балансе сетевых игр, опять же из-за введения новых юнитов и изменения характеристик старых (но опять же не играл в предыдущие части или даже в онлайн с людьми - не заметишь).
Геймер Nikolaiko 20
Сложность "новичок" там для кого-то типа меня, кто играл только в компанию и только чтоб узнать даст уже Керриган Рейнору или нет. Прямо как в старом анекдоте.
чем несколько разочаровал: Сара уже согласная, да Рейнор сам не хочет, но в конце Джимми все равно на ее стороне будет, ибо все предыдущие части таскался за ней с видом брошенного щенка. Тоже хочу фильм, даешь Санта Барбару!Кстати, мне одной показалось, что в последнем ролике у Рейнора куда-то резко вся седина рассосалась?
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Геймер Callessin 7
Спс за обзор.
Геймер D00r 26
Молодец. Вот почему ты не в "Мисс геймер", а? )
Админ в завязке Котовский 63
Nikolaiko писал:
Тоже пока никак не могу доиграть. Игра красивая, а изменения - это введение новых юнитов, но если не играл в предыдущие части, то это не заметно. Но главные изменения они всегда в балансе сетевых игр, опять же из-за введения новых юнитов и изменения характеристик старых (но опять же не играл в предыдущие части или даже в онлайн с людьми - не заметишь).
Как у меня в посте написано - я не играла ранее и жанр не мой (даже на ветеране периодически застревала), так что взгляд соответствующий. Между тем, я не единственный человек, который в такой ситуации приобрел или планирует приобрести Старкрафт. Киберспортсмены и так все знают уже давно, а для остальных мой обзор может быть актуален.
Callessin писал:
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Собственно, я про это в последнем абзаце. Показывают-то Кэрриган везде, а кампании при всех ее плюсах - мало. Огромный объем работ ориентирован на киберспортивный ребаланс, а аудиторию захватить стараются максимальную, в которой большинству все равно. В итоге, поведшись на синглплеерную рекламу, получаем за серьезную цену... кусочек истории и одну-единственную кампанию. И даже не скажешь "wtf" - суть старкрафта же в битвах игроков, если быть справедливыми, но осадок остается.
Геймер woody_woodpeker 53
Котовский писал:
Молодец. Вот почему ты не в "Мисс геймер", а? )
а) Я честно пыталась, между прочим.
б) Да ладно, при чем тут Мисс Геймер и обзоры?)
Геймер woody_woodpeker 53
Поставил плюс, так как согласен, что покупать и играть надо только после выхода всей трилогии. Пока смотрю видеопрохождение, и хочу вскоре написать всё, что думаю о сюжете игры.
Автор LootHunter 68
Не люблю игроков по ютубу. Уж лучше вообще ничего не делать.
XCommander FOSTER_ok 63
Все бы ничего... но три года, черт на что они ушли?
Автор GuruRu 18
GuruRu писал:
Все бы ничего... но три года, черт на что они ушли?
Думаю, на исчерпание механики Wings of Liberty и тестирование новой.
Геймер woody_woodpeker 53
Callessin писал:
Сложность "новичок" там для кого-то типа меня, кто играл только в компанию и только чтоб узнать даст уже Керриган Рейнору или нет. Прямо как в старом анекдоте.
чем несколько разочаровал: Сара уже согласная, да Рейнор сам не хочет, но в конце Джимми все равно на ее стороне будет, ибо все предыдущие части таскался за ней с видом брошенного щенка. Тоже хочу фильм, даешь Санта Барбару!Кстати, мне одной показалось, что в последнем ролике у Рейнора куда-то резко вся седина рассосалась?
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Вся седина с Рейнора резко "убежала" на Менгска же..)
Геймер Mikerelf 26
Callessin писал:
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Полноценная компания продается по цене аддона, это для запада. А у нас 700р стоит как раз полноценная игра, которой HotS и является.
Не вижу поводов жаловаться касательно сложности, нужен челендж иди в онлайн; а сингловая часть ориентирована на массового игрока, и это абсолютно правильно.
Геймер mrBrute 9
mrBrute писал:
Callessin писал:
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Полноценная компания продается по цене аддона, это для запада. А у нас 700р стоит как раз полноценная игра, которой HotS и является.
Не вижу поводов жаловаться касательно сложности, нужен челендж иди в онлайн; а сингловая часть ориентирована на массового игрока, и это абсолютно правильно.
Неа, не является, это аддон и не секундой более. Вы смеетесь? За те же деньги можно купить пару месяцев игры в ММОРПГ или за 300р какие-нибудь Dark Souls с абсолютным совершенством.
Геймер woody_woodpeker 53
woody_woodpeker писал:
От игр Blizzard последние годы традиционно ждешь чего-то по-настоящему качественного, добротно сделанного, вычищенного и вылизанного до последней текстуры и последней кнопочки интерфейса
А до этого, типа, не ждали? :)
Плюсатор BECS-Reduktor 21
BECS-Reduktor писал:
woody_woodpeker писал:
От игр Blizzard последние годы традиционно ждешь чего-то по-настоящему качественного, добротно сделанного, вычищенного и вылизанного до последней текстуры и последней кнопочки интерфейса
А до этого, типа, не ждали? :)
Когда-тог все начиналось) И было просто круто
Геймер woody_woodpeker 53
woody_woodpeker писал:
mrBrute писал:
Callessin писал:
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Полноценная компания продается по цене аддона, это для запада. А у нас 700р стоит как раз полноценная игра, которой HotS и является.
Не вижу поводов жаловаться касательно сложности, нужен челендж иди в онлайн; а сингловая часть ориентирована на массового игрока, и это абсолютно правильно.
Неа, не является, это аддон и не секундой более. Вы смеетесь? За те же деньги можно купить пару месяцев игры в ММОРПГ или за 300р какие-нибудь Dark Souls с абсолютным совершенством.
Аддон это когда тебе дают 1.5 часа типо "сюжетного" геймплея или 4 новые карты и пару стволов; HotS своих денег стоит, и не оставляет ощущения что тебе продали кусок игры, который и так должен был быть в ней.
Геймер mrBrute 9
woody_woodpeker писал:
Неа, не является, это аддон и не секундой более. Вы смеетесь? За те же деньги можно купить пару месяцев игры в ММОРПГ или за 300р какие-нибудь Dark Souls с абсолютным совершенством.
mrBrute писал:
Аддон это когда тебе дают 1.5 часа типо "сюжетного" геймплея или 4 новые карты и пару стволов; HotS своих денег стоит, и не оставляет ощущения что тебе продали кусок игры, который и так должен был быть в ней.
Полноценная кампания с оригинальным геймплеем, а не "по мотивам" первой части, когда дают ту же игру в дргой обертке, в Hots и начинка другая между прочим. С удовольствие прошел кампанию, сейчас перепрохожу - ачивки, плюс хочу пересмотреть часть сюжета под другим углом, так как как и хороший фильм нужно смотреть несколько раз.
Плюс переработана система мультиплеера или кто то хочет сказать, что переработка игры не стоит денег, хоть ее получили и владельцы Wol?
И не стоит сравнивать франшизу Starcraft, на данный момент единственную хорошую стратегию во всем игрострое со всякими RPG, которых пруд пруди.
Геймер Stee1 28
mrBrute писал:
Callessin писал:
А еще я нахожу политику продаж старкрафта неверной. Ну ориентируетесь вы на сетевые побоища, то и продавайте их. А компанию либо отдельно вместо демки давайте, либо хоть цену серьезно сбросьте.
Полноценная компания продается по цене аддона, это для запада. А у нас 700р стоит как раз полноценная игра, которой HotS и является.
Не вижу поводов жаловаться касательно сложности, нужен челендж иди в онлайн; а сингловая часть ориентирована на массового игрока, и это абсолютно правильно.
Речь не только про HotS, но и про WoL. А так же про третью часть, ибо с чего бы им менять ценовую политику вдруг? И да, чисто сюжетная линия зергов тянет только на какой-то жалкий огрызок, а не полноценную игру. Так что очень даже аддон.
Слишком явно это дело заточено под киберспорт. Хорошо хоть в роликах и превьюшка этого и не скрывали. Зря они не выпустили дешевую версию с полностью вырезанным мультиплеером. Платить, причем весьма дофига суммарно, за глубоко не интересный мне онлайн жаба таки задавила. Оптимальным вариантов вообще была бы отдельно компания и отдельно подписка на доступ к баттлнет.
Геймер Callessin 7
woody_woodpeker писал:
Как у меня в посте написано - я не играла ранее и жанр не мой (даже на ветеране периодически застревала), так что взгляд соответствующий. Между тем, я не единственный человек, который в такой ситуации приобрел или планирует приобрести Старкрафт. Киберспортсмены и так все знают уже давно, а для остальных мой обзор может быть актуален.
Ну, мне всегда казалось наоборот, человеку который собирается купить игру, потратить на это свои деньги а в перспективе и время, как раз больше бы подошел как можно более подробный разбор того, что его ждет. А поверхностный осмотр - это как раз-таки для тех кто уже все основы знают и играли, им важно узнать только то, что нового.
Геймер Nikolaiko 20