В 2014 году Machine Games приготовили нам приятный сюрприз. Именно – свою новую игру Wolfenstein:The New Order. Эту игру ждали многие и вот она, наконец, ухнула на цифровые и пластиковые полки наших с вами магазинов, а это значит, что ордам фашистов придётся несладко.
Стартует игра со стандартной, хотя, в этом случае лучше выразится классической сценой, как будто бы подсмотренной у CoD2. Общая стилистика, расположение окопов, искорёженная арматура, всё здесь напоминает ту самую, уже частично забытую высадку на Нормандию.
После небольшой чехарды и прыжков с одного самолёта на другой случается то, что обычно происходит всегда – приземление. Всё это зрелище еще сопровождается атмосферным саундтреком, отличной операторской работой и просто очень хорошей сценарной частью.
Выше перечисленное действие происходит еще до начала основной игры. Нет, это не значит, что в этих сценах нет геймплея, это значит лишь, то, что сам Берлин, весь этот мир, загубленный нацистами, мы увидим только после того, как собственно и пробежим все эти сценки.
Сюжет игры берёт довольно большой перерыв в аж 14 лет. После этого перерыва игрок познает все «прелести» нового мира, порабощенного фашистами. В игре сделан резкий контраст между двумя частями. И этот контраст ощущаешь так, как будто ты и есть главный герой. Всё изменилось - от оружия, до архитектуры: если раньше всё было на механике, олдускльненко, то сейчас в моде автоматические дробовики и плазматические винтовки, если раньше здания строились из камня, то сейчас фашисты используют супербетон – настоящая панацея строителей.
Machine Games серьёзные люди, которые также серьёзно подошли и к проработке вселенной своего нового детища. В Wolfenstein:The New Order полно всяческих отсылок, к жизни тех далёких 50-60 годов. Касается это всего – от музыки, до общей географической обработки нового фашисткого мира. За всё время игры вы встретите очень много подобных географических записок. Из них можно словно ковшом почерпнуть много полезной информации – от того, что на Америку сбросили весь ядерный боезапас, до того, что на нашей России-матушки открыли новые концлагеря.
Разработчики прикоснулись также и к музыке. Если вы будете внимательно исследовать окружающий мир, то сможете разузнать, что в этом мире всеми любимых «Битлов» нацистская партия скрутила, подчинила и заставила играть свои песни на немецком языке. И еще, если вас, как и меня из кресла вырывала музыка из трейлеров, то забудьте. В игре этих чудных каверов нет.
В целом игра хороша. От неё с самого начала и до победоносного конца веет добрым олдусколом. Олдскул здесь для бывалых вояк, а для новичков – лихо закрученный сюжет, постановка, современная графика и, наконец, экшн. Экшн, словом, в игре добротно сделан. В нем наши уважаемые Machine Games сумели уместить треш 90-х годов, приправленный для пущей надобности взрывами, ядерными бомбами, а также прочей взрывоопасной требухой. Мы-то с вами знаем, что выше перечисленное очень привлекает внимание молодёжи.
Раз уж мы начали вести разговор про геймплей, то продолжим.
Геймплей здесь создан по всем лекалам жанра. Там мясо, тут мясо, везде МЯСО, иногда лишь вместо мяса, под нос суют кибернетику тех годов. Все каноны, все олдускульные моменты, к которым мы привыкли, все они соединились в этой чудной игре. Конечно, каждый сам будет решать, хорошо это или плохо, но я-то давно решил. У нас рынок и так почти уже оказуален и Wolfenstein становится чуть ли не свежим глотком воздуха.
Однако, имеется и стелс геймплей. Он, надо сказать, далек от таких прародителей жанра, вроде Splinter Cell или там Hitman. Стелс здесь довольно аркадный, AI иногда мыслят хуже, чем некоторые пятиклассники. Хотя даже пятиклассники бы догадались хотя бы раз в полчаса переговариваться по рации, если бы последние у них вообще были. С другой стороны, воспринимать всё это в «штыки» уже не получается. Такая ситуация в почти каждом стелс-шутере. Это уже превратилось в такую знаете ли «условность», уже так приелось, что не хочется замечать.
С постановкой сюжета Machine Games явно справились, а здешнему арт-отделу хочется руки расцеловать – уж такие иногда красивые и кинематографические кадры ловит камера. Лица на экране прямо таки живые, герои играют великолепно, проще говоря, хочется по-Станиславски сказать: «верю». Также у игры есть великолепная массовка, прямо ощущается, что ты в живой мир попал.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В новом 14-ом году у нас было совсем немного поводов, чтобы порадоваться за игровую индустрию, но подарок от Machine Games, новенькая, с пылу, с жару игра Wolfenstein The New Order, выходит, как будто говоря, что мы всё это время ошибались. Оригинальное, красивое, абсолютно киношное приключение, которого так не хватало в этом году.
Общая -8.5